В непосредственной близости от села Оленевки находятся Большой и Малый Атлеш, которые представляют собой 30-40 метровые обрывистые мысы, а также Джангульское оползневое побережье, объявленные заповедниками и завораживающие своей суровой и дикой красотой.

К югу от Оленевки на пару километров берег обрывистый, пляжи есть лишь возле села Марьино.

До 1945 года село Оленевка называлось Караджа. Упоминание о Караджи имеется в Лоции Чёрного моря за 1851 год, где говорится о том, что деревня раскинулась между двумя мельницами и садом. Расстояние до села от пгт. Черноморское составляет 22 км. и до него легко можно доехать на рейсовом автобусе.

Село Караджа находилось на берегу Караджинской бухты. Она была заселена ещё в глубокой древности. Археологические раскопки, сделанные в этой местности, позволяют предположить, что поселения человека существовали здесь ещё в эпоху энеолита (меднокаменный век) и ранней бронзы, т.е. III - II тысячелетия до н. э. В окрестностях села, а также на его северо-восточной окраине исследователи обнаружили остатки двух античных городищ, которые по всей вероятности входили в состав херсонесской сельскохозяйственной хоры и поселения скифов. Кроме того существует предположение о том, что в Западной Таврике всё время проживали древние росы. Однако археологические исследования не подтвердили того, что на Тарханкуте постоянно проживали славянские племена.

Также учёные предполагают, что вблизи Оленевки жили тюрки-азиаты, которые переселились сюда в VII веке н. э.

В начале Х ст. в Крым пришли кочевники-печенеги. На месте современного села Оленевки во времена Крымского ханства (1449-1783 гг.) была ногайско-татарская деревня Караджи. Существует множество версий о происхождении названия этой деревни. наиболее вероятно, что название «Караджи» произошло от тюркского языка, с которого оно переводится как «косуля». Другая версия – село носит имя тюркского хозяина Караджа, которое в Средневековье было достаточно распространенным. Ещё одна интересная версия: в это время немусульманское население, облагалось особым налогом – карадж. Не исключено, что именно оно и преобладало на западе Крыма.

В «Камеральном описании Крыма 1784 г.» встречается другое наименование деревни – Карагаджа.

После того как Крым вошел в состав России его западные территории были отданы в собственность высокопоставленного чиновника Попова Василия Степановича, который являлся личным секретарём Г.А. Потемкина, генерал-губернатора Новороссийского края. Ему досталось более 22 тыс. десятин земли, где он основал Тарханскую и Тархан-Сарыгольскую дачи, ставшие экономическим сельскохозяйственным центром. Попов переселяет в деревню Степановку со своих имений крепостных крестьян. Таким образом, вблизи Караджи в конце XVIII века был построен господский дом, заложен фруктовый парк, высажены декоративные деревья, сделаны хозяйственные помещения. Эта усадьба в перестроенном виде сохранилась и до настоящего времени на мысе Кара-Мрун на северо-востоке села Оленевка. Теперь здесь размещен пансионат «Солнечная долина». Даже сейчас можно сказать, что этот особняк доминирует перед современными постройками. В то время здание смотрелось величественно и неповторимо, и можно было, глядя на него, с уверенностью сказать, что даже на этой малоплодородной земле можно жить в достатке, получая высокий доход от экономической деятельности.

Помимо деревней Караджи и Степановка Попову принадлежали также другие деревни расположенные на мысе Тарханкут: Кунан, Шамак, Кипчак, Ой-Ели, Аблагаджи.

Умер В.С. Попов 5 ноября 1822 г. Его потомки владели землями Тарханкута до революции 1917 г. После смерти Василия Степановича земли перешли во владение его сыну, Павлу Васильевичу Попову. он участвовал в Великой отечественной войне. После его смерти в 1839 году управление крымскими имениями перешло к его жене грузинской княжне Елене Александровне Эристави (внучке грузинского царя Ираклия II). К сожалению после Крымской войны середины XIX века экономия Елены Александровны в селе Караджа была разграблена.

После того как военные действия на этой территории закончились, началась эмиграция крымско-татарского населения. Вместо татар, выехавших в Турцию имение Поповых в Тарханкуте заселялось крепостными крестьянами. При этом старосты и управляющие других имений, направляя в Крым крестьян, первым делом старались избавиться от неугодных крестьян (бунтовщиков, воровитых и ленивых).

Беспокойный нрав передавался от отцов детям и новое население Караджи стали называть «джайманами», что означает «разбойники». Они занимались грабежами и разбоем, а также в 1921 – 1922 гг. они обезвреживали суденышки, которые курсировали у побережья Тарханкута.

Население Караджи активно поддерживало политическую жизнь Российской империи. В результате в 1905 году селяне стали самовольно захватывать помещичьи земли. Эти выступления были остановлены только губернскими властями, снарядившими карательные экспедиции.

Осенью 1917 г. жителями села были захвачены 410 десятин земли под посевы, которые на тот момент находились в аренде у Чернова.

В 1918 г. в Караджи вступил под командованием Таранцова отряд Красной гвардии, произошёл раздел земли, инвентаря и скота.

Через полгода с судна «Прут» высадился карательный отряд белогвардейцев Деникина, деревню окружили, начались расправы с крестьянами. Советская власть была окончательно установлена в 1920 году после того как белогвардейцы были изгнаны из Крыма. Крестьянами был избран сельский комитет и ревком, была создана народная милиция.

Первое коллективное хозяйство было образовано сельскими бедняками в 1923 году. А к 1929 году на территории деревни уже был создан колхоз им. Сталина, куда в течение года вступили 95 семей. Несколько позже здесь появились ещё два коллективных предприятия: сельскохозяйственный колхоз и рыболовецкая артель, которые оба назывались «Путь октябрьской революции».

Коллективизация на селе была проведена в условиях острого противостояния между крестьянами и кулаками.

В период ноябрь 1941 – апрель 1944 гг. Караджа была оккупирована немецко-румынскими войсками. В борьбе с оккупантами активное участие принимали жители села.

В 1963 году создается колхоз «Маяк», где труженики занимались земледелием, садоводством, виноградарством и животноводством. Колхоз перестал существовать в конце 90-х гг., т.к. после распаивания земель он был разделен на несколько обособленных хозяйств.

Сейчас численность населения Оленевки составляет 2400 человек. Это по-прежнему небольшое село, растянувшееся вокруг Караджинского лимана. Однако всё больше и больше людей приезжают сюда на отдых. Так как здесь можно спокойно уединиться и отвлечься от городского шума и суеты.

В Оленевке есть небольшие пансионаты, кемпенги среднего уровня, относительно недорогое частное жилье. Но главным достоинством Оленевки является возможность купания в наиболее чистой части Чёрного моря. Здесь можно загорать на многокилометровых песчаных пляжах, питаться фруктами, овощами и свежими морепродуктами.

Невозможно налюбоваться своеобразной красотой дикого Тарханкутского побережья, предпринимая здесь пешеходные прогулки. Можно также совершить путешествие на автомобиле к урочищам Джангуль, Атлеш, а также к Тарханкутскому маяку.

Вход на сайт

Фото подборка

Мы сделали большую подборку фото степных районов, побережья захватывающего своей мощью, диких пляжей, где можно всегда уединиться.

Фото Джангуль

Гостиницы и рестораны

Если место понравилось, и Вы решили приехать, следующие вопросы - это где остановиться и поесть:

  • пансионаты, дома отдыха
  • столовые, кафе и рестораны

РазмещайтеГостиницы и рестораны

Вы владелиц гостиницы, пансионата или ресторана - размещайте информацию о них на  нашем сайте.