Грубо говоря, сегодня практически вся полиграфическая продукция разделяется на следующие категории:
Дизайн в полиграфии - это, чаще всего, работа над внешним представлением информации, благодаря которому потенциальный читатель (или клиент) обратит внимание именно на этот материал. Ежедневно мы встречаемся с огромным потоком информации, которая в виде разного рода каталогов, брошюр, буклетов и прочей полиграфической продукции привлекает наше внимание и пытается повлиять на наши действия, стимулируя определённую реакцию и поступки. И чем ярче, красочнее и привлекательнее дизайн полиграфии, тем большая вероятность того, что он привлечет наше внимание. Сейчас обычная черно-белая информационная продукция уже не способна привлечь к себе внимание.
Оригинальный дизайн, разноцветная печать, уникальная графика и иллюстрации – только таким образом можно привлечь внимание человека в наше время. Впрочем, одного лишь привлечения внимания часто недостаточно, поэтому дополнительно необходимо, чтобы человек быстро ознакомился с необходимой информацией, а это уже одна из задач (хотя и одна из важнейших) полиграфической верстки, которую еще называют предпечатной подготовкой. Полиграфический дизайн — одно из сложнейших направлений в графическом дизайне. Он требует знания множества законов композиции (грамотного сочетания) шрифтов и цветовой гаммы, фотографий и прочих изображений.… Однако одного правильного оформления мало. Дополнительно нужно учитывать ещё множество различных факторов – особенности используемого оборудования, целевую аудиторию (если это реклама), тип бумаги, цветовую гамму и прочие моменты, влияющие на конечный продукт.
Например: необходимо разработать дизайн для каталога и обложку для него, подготовить всё это для печати на соответствующем производстве. Для этого специалистом будут произведены такие работы:
Примерно две трети времени от общей работы при разработке таких видов полиграфической продукции как каталоги, журналы, брошюры, газеты и прочие многостраничные продукты занимает постраничная верстка. Так называют подготовку к выводу на печать, что, в свою очередь, контролирует дизайнер-верстальщик, работающий в специальных программах, нанося информационное наполнение для каждой страницы поверх уже разработанного и нанесённого ранее растрового, векторного или комбинированного дизайна. Здесь тоже необходимо точно следовать особенным инструкциям и специальным требованиям полиграфического производства.
Верстка чаще всего производится в векторных программах. Это необходимо для того, чтобы при чтении текст и графическое оформление не мешали друг другу и позволяли внимательно ознакомиться с предложенной информацией, попутно любуясь работой дизайнера.
Источник spoligraf.com